Отношение кыргызстанцев к социальным сетям

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что большинство из нас ни дня не представляют без общения онлайн. Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди кыргызстанцев с целью выяснить, как они относятся к социальным сетям.

Участие в опросе приняли 140 человек, 55% из которых – женщины, 45% - мужчины. 29% опрошенных указали свой род деятельности - специалист/менеджер среднего звена, 25%-студенты, 11%- предприниматели, 9% - неработающий/домохозяйка. В своих ответах 12% респондентов так же указали род деятельности: бухгалтер, бариста, массажист, программист, продавец, работник склада.

Наиболее активными участниками опроса были респонденты от 18 до 35 лет.

94% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».

Отношение кыргызстанцев к социальным сетям

83% от общего числа пользуются социальными сетями несколько раз в день. При этом 59% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, слушают музыку, читают книги.

52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.

У 43% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 28% - не более часа и 16% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.

82% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (60%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 40% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.

Отношение кыргызстанцев к социальным сетям

В 2018 году BBC Future провели масштабные исследования о том, как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения. Однако, как показали результаты нашего опроса, на 45% опрошенных участников, по их мнению, социальные сети не имеют никакого влияния. 16% опрошенных в социальных сетях нашли новых друзей, 12% стали более раскрепощенными и общительными, а 5% благодаря социальным сетям нашли свою вторую половину.

22% участников опроса в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:

  • нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
  • поддерживаю отношения со знакомыми;
  • стал зависим;
  • помогают приобрести нужные товар/услугу;
  • продвигаю собственные услуги;
  • помогает скоротать время.

Наиболее популярными социальными страницами среди кыргызстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Linkedln, Twitter, Snapchat.

Укажите от 1 до 5 степень активности пользования каждой из социальных сетей1-совсем не пользуюсь 2-пользуюсь, но очень редко 3-иногда пользуюсь 4-нравится 5-активный пользователь
Instagram18.66%13.43%17.91%24.63%25.37%
Facebook40.30%23.88%9.70%10.45%15.67%
Telegram45.52%22.39%14.18%9.70%8.21%
ВКонтакте51.49%19.40%11.94%8.96%8.21%
Одноклассники58.96%20.90%8.21%5.22%6.72%
Youtube2.99%11.94%17.16%22.39%45.52%
Linkedln86.47%7.52%4.51%0.75%0.75%
Twitter87.97%6.77%3.01%1.50%0.75%
Snapchat76.69%13.53%3.76%2.26%3.76%

Жазгуль Момуналиева, HR-менеджер Банка «Бай Тушум»:

Практически все трудоспособное население Кыргызстана в настоящее время присутствуют в социальных сетях, в связи с чем, социальные сети – это основной источник поиска информации, работы, знакомства и контактов. Социальные сети помогают в поиске и отборе кандидатов, так как изучение профиля кандидата дает нам возможность посмотреть на кандидата с другой стороны. Ведь на собеседовании кандидат занимается само презентацией и старается озвучить только положительные свои качества и преимущества, а содержание личного аккаунта: посты, комментарии, круг друзей, интересы дают возможность сформировать более полный профиль кандидата.

Еще одним преимуществом соцсетей для нас - это поиск рефералов, т.е. кандидатов из социальных контактов других сотрудников.

Необходимо отметить, что профиль кандидата иногда вызывает много спорных моментов и влияет на принятие решения о найме, поэтому совет соискателям работы во время поиска работы просматривать и при необходимости корректировать или обновлять свой профиль.