⏱ 3 минуты полезного чтения

При анализе Второй мировой войны американские историки обнаружили интересный факт. Во время внезапного столкновения с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные выяснили, что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев — 10,8. Следовательно, на отдачу приказов у первых уходило в два раза меньше времени, что играло немаловажную роль в коротком бою. Заинтересовавшись результатами, они проанализировали и русскую речь. Оказалось, что длина слова в русском языке составляет в среднем 7,2 символа, однако в критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается до 3,2 (!) символа в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом.

Тему коммуникаций можно развивать бесконечно, но сконцентрируемся на мирном времени и работе в современной компании.

За базовые правила общения возьмём два.

  1. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
  2. Придерживайтесь парадигмы win — win.

Как менеджер или руководитель вы будете общаться параллельно с разными группами людей: клиентами, сотрудниками, партнёрами, коллегами одного уровня, инвесторами и учредителями. От того, насколько успешно вы наладите отношения с ними, будет зависеть работа вашего предприятия. Вот некоторые советы, как эффективно вести коммуникацию в каждой из этих ситуаций.

Общение с клиентами
 

Общение со своими сотрудниками
 

Существует множество контекстов общения с подчинёнными: постановка задачи, выдача обратной связи, сбор идей. Главное — помнить о базовых правилах: хвалить при всех, ругать по одному; при выдаче корректирующей обратной связи начинать с положительных сторон сотрудника, а только затем переходить к зонам роста.

Общение с партнёрами и коллегами одного уровня
 

Общение с инвесторами и учредителями
 

Независимо от того, с кем вы общаетесь, важно помнить, что эффективная коммуникация основана на взаимном уважении и понимании. Старайтесь быть внимательны к тому, как вы выражаете свои мысли и воспринимаете информацию от других людей. Кроме того, не бойтесь обращаться за помощью или советом, если чувствуете, что вам это нужно. В конечном счёте грамотное общение поможет вам достичь своих целей и добиться успеха в любой ситуации.

К другим статьям